Металлические колодки против керамических |
Что
лучше ? Керамические тормозные колодки или металлические?
Для более полной картины
рынка колодок – керамического и металлического составов приводим вам результаты
тестов, проведенных нашим поставщиком – производителем тормозных компонентов
Power Stop (США).
В наше время ходит много
слухов о том, что керамические тормозные колодки, вызывают чрезмерный износ
тормозных дисков и не могут выдержать высокой температуры нагрева.
Мы провели тесты на 10
различных металлических и керамических тормозных колодках, чтобы сравнить
особенности износа и работы материалов. Для теста мы взяли тормозные колодки
следующих производителей: Hawk, Performance Friction, Raybestos, Power Stop, EBC, Akebono, Morse, и несколько торговых марок из Китая.
Нами было отобрано 5
керамических тормозных колодок и 5 металлических. Все данные теста были
записаны, используя испытательный протокол Международной Организации по
Стандартизации NWI 2560.
Колодки были испытаны на тормозных дисках передней оси автомобиля Chevrolet Tahoe . Тест проводила
компания Link Testing из
Детроита.
В чем состояло,
собственно, испытание? Это - агрессивный тест, колодки нагревают более чем на 1200 градусов по
Фаренгейту (приблизительно 650 градусов Цельсия) и испытывают в 3-х типах
торможения: интенсивное на высокой скорости, циклическое торможение и экстремальное торможение (педаль “ в пол”).
Одна из испытуемых
тормозных колодок, принадлежащая одному очень известному бренду, была снята с
испытаний, поскольку полностью износилась до завершения теста. Поэтому, дальше
нам пришлось сравнивать только 4 керамические колодки и 5 металлических.
Мы измерили и записали следуюшие показатели:
- Износ тормозных
дисков за полный цикл испытаний;
- Износ колодок
за полный цикл испытаний,
- Коэффициент
трения (mu) при торможении со 100
км/ч («холодные» тормоза);
- Коэффициент
трения (mu) при циклическом торможении 15 последовательных остановок без
охлаждения;
- Коэффициент трения (mu) при торможении свыше 1100
градусов Фаренгейта (приблизительно 600 градусов Цельсия) - ("горячие"
тормоза);
- Коэффициент чувствительности скорости - процентное
изменение в коэффициенте трения mu от 160 км/ч до 80 км/ч;
- Коэффициент
чувствительности давления на педаль до
износа - процентное изменение в коэффициенте трения;
- Коэффициент чувствительности давления на педаль после
износа - процентное изменение в коэффициенте трения.
Итак, дабы избавить читателя от сложных цифр и
взаимосвязей, мы решили обобщить итоги тестов и преподать их в виде выводов.
Вредят ли
керамические колодки тормозному диску?
Трение работает в основном с двумя механизмами: 1)
жесткое трение и 2) липкое трение.
Жесткое трение изнашивает колодку и/или диск путем режущего действия. Процесс
липкого трения состоит в следующем: когда поверхность колодки находиться на диске,
сила трения получается из-за разрушения всех химических связей поверхностного
слоя колодки. Абразивные колодки будут более изнашивать тормозной диск (обычно
меньше чем.002") и уменьшат массу тормозного диска. Колодки липкого трения
могут фактически увеличить массу тормозного диска. При более высоких
температурах липкое трение - первичный способ производства силы трения. Действительно
ли керамиеские колодки вредят тормозному диску?
В анализе результатов
испытаний, мы не нашли никакого подтверждения, что керамические колодки
низкоэффективно работают на тормозных дисках. Более того, тесты продемонстрировали гораздо
более завидные результаты по сравнению с органикой. Также стало ясно, что
некоторые металические колодки более жестки, чем керамиеские. Самыми «нежными»
для дисков оказались керамические тормозные колодки Akebono и металлические -
POWERSTOP и Performance Friction.
Выполняли ли металлические
колодки свою работу лучше чем керамические?
При "холодных"
условиях разница в показателе коэффициента трения и его стабильности в
сравнении металлических и керамических колодок практически нет.
Справедливости ради, стоит заметить, что когда
температура достигает 1000 °F/ 538
°C. металлические
тормозные колодки не снижают своих качеств. Керамика в это же время начинает
нисходящий путь.
Так в чем разница?
Керамика: отличные
колодки для агрессивной езды, горным серпантинам. Демонстрируют стабильность
торможения до 600 °С, низкий
уровень шума и отработанной пыли. Ну и,
конечно, ваши тормозные диски прослужать вам дальше, работая в паре с керамическими колодками.
Преимущество металлических тормозных колодок - улучшенные
показатели при высокой температуре. Отлично держат перегрев, обладают высокой
износостойкостью. Абразивность металла повышает коэффициент трения. Но при этом,
все вышеописанные достоинства
металлических колодок оборачиваются в один большой минус: они не пощадят
ваших тормозных дисков.
Так что, выбор за покупателем.